Когда ИП нужны счет в банке и электронная подпись

09 июня 2015
Просмотров: 650
Екатерина спрашивает:
07.05.2013 07:39

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нужно ли открывать отдельный счет в банке для ИП или подойдет существующий? Нужна ли электронная подпись? Будет ли у ИП медицинский полис?

Счет в банке, электронная подпись и полис ИП

Ответ консультанта:

  1. Надо ли открывать расчетный счет индивидуальному предпринимателю? Если вы работаете только с населением, получая от клиентов наличные деньги, то счет в банке можно не открывать. Налоговые платежи у вас примут и с личного счета и наличными по квитанции. Совсем другое дело, если ваша деятельность предполагает работу с юридическими лицами, которые расплачиваются за ваши товары (услуги) через свой банковский счет, то есть «безналом». В этом случае открыть специальный (предпринимательский) расчетный счет в банке вам все же придется. Для начала надо выбрать банк. Основные критерии выбора: надежность, месторасположение, сервис, цены на услуги, время работы. В этом банке следует выяснить, какие документы и в каком виде (подлинники или копии, заверенные нотариусом) нужно предоставить, чтобы открыть счет (списки необходимых документов в разных банках могут отличаться, поэтому перечень не приводим).
  2. После открытия расчетного счета (или закрытия) ИП обязан сообщить в течение 7 дней в налоговые органы, ПФР, а также в фонд социального страхования, если он зарегистрирован в последнем и платит туда добровольные взносы. В случае вашей забывчивости на вас наложат штрафы, например, налоговая служба предложит заплатить от 1 до 2 тысяч за нарушение.

Что касается электронной подписи, то ее наличие не является обязательным. Электронная подпись может понадобится вам для того, чтобы работать с банком через интернет. Но в этом случае банк сам предоставит вам все необходимое, чтобы вы могли осуществлять такую работу (конечно, по своим расценкам за данную услугу). Другим примером, когда может понадобится электронная подпись, может служить необходимость подписывать договоры или другую документацию без личного присутствия. В этом случае вы можете ее организовать. Но имейте в виду, что не все документы с электронной подписью имеют юридическую силу, уточните этот вопрос заранее.

  1. Индивидуальный предприниматель, который обязан выплачивать взносы, в том числе и в медицинский фонд РФ (ФФОМС), должен стать на учет в этой организации. Но как частное лицо ИП уже имеет медицинский полис. Оформлять другой (предпринимательский) полис ему не придется. Другое дело, если у самого предпринимателя или его сотрудников по какой-либо причине отсутствует медицинский полис, в этом случае его следует оформить в отделении ФФОМС.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...