Кто должен платить страховые взносы, если ИП работает у ИП?

09 июня 2015
Просмотров: 501
Ульяна спрашивает:
08.01.2014 01:03

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, такую информацию: если я ИП и для работы моего небольшого предприятия (Ателье) я привлекла других ИП (швей) для совместной деятельности по ремонту и пошиву одежды, между нами существует договоренность о том, что я предоставляю им место и оборудование, а с них работа. Так вот меня интересует, обязана ли я производить пенсионные выплаты за них или они, как ИП, должны оплачивать свой пенсионный сами? Ведь они работают не по найму, а по договору ИП с ИП (в данном случае договоренность устная). Заранее спасибо!

Заключение агентского договора при посредничестве

Ответ консультанта:

Если у вас существует только устная договоренность, то откуда тогда видно, что ИП работает с ИП? Пока вся ситуация выглядит так, будто бы ИП нанял работников, создал им условия для работы (что, собственно, он обязан сделать по Трудовому кодексу) и пользуется результатами их труда. Следовательно, страховые пенсионые (и все другие) взносы ИП, как работодатель, платить обязан. Если не хотите, чтобы ситуация выглядела так — заключайте договора, где все швеи будут выступать как ИП, например, договора аренды оборудования, рабочего места. В этом случае они будут не наемными работниками, а именно ИП, ведущими определенную предпринимательскую деятельность — оказание услуг по ремонту и пошиву одежды, и страховые взносы за себя будут платить сами. Кроме того, чтобы распределять выручку, заключите агентский договор, в котором Вы будете агентом, предмет договора — сбор, учет и распределение выручки, а Ваше агентское вознаграждение — процент от собранной выручки (наверняка все ваши швеи работают сдельно, на проценте).

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...