Нужна ли касса на ЕНВД для ИП?

22 августа 2016
Просмотров: 376
Оглавление: [скрыть]
  • Нужна ли касса на ЕНВД для индивидуальных предпринимателей
  • Как осуществляются кассовые операции ИП на ЕНВД

Нужна ли касса на ЕНВД для ИП? Таким вопросом задаются многие бизнесмены. Индивидуальные предприниматели, работающие на едином налоге на вмененный доход, избавлены от необходимости устанавливать на своей фирме кассовый аппарат. Подобное решение было принято несколько лет назад, когда налоговые службы поняли, что касса на ЕНВД для ИП — бесполезное изобретение. Связано это с тем, что сборы и выплаты формируются согласно установленным размерам, которые не меняются каждый месяц. Поэтому использование аппарата не принесет никакой выгоды государству.

Кассовый аппарат для ИП на ЕНВД

Нужна ли касса на ЕНВД для индивидуальных предпринимателей

Начиная с 2018 г. все частные предприятия будут обязаны установить контрольно-кассовые машины. Они будут нужны, чтобы осуществлять все платежи через интернет, как того требуют налоговые службы. Бизнесмены, которые еще задаются вопросом, нужна ли касса для ИП на ЕНВД, через два года вынуждены будут обзавестись аппаратами. Создание такого льготного периода должно сделать для предпринимателей переход безболезненным и упрощенным.

Несмотря на то, что касса не нужна, выдать чек покупателю предприниматели должны. Он выписывается для подтверждения факта покупки услуг или продукции. Чеки нужны людям, которые работают как в бюджетных, так и частных учреждениях. Главное, чтобы бумагу приняла бухгалтерия как доказательство используемых средств на тот или иной товар.

Граждане, чьи фирмы работают на едином налоге, вместо кассового чека могут предоставлять 2 вида бумаг:

  • бланки строгой отчетности;
  • первичные платежные документы.

Бланк строгой отчетностиЗаказчик, который обратился в ту или иную компанию за товаром, должен взять у исполнителя бланк строгой отчетности. Их печатают в типографии, а заполняют по факту выполненных работ или предоставленных услуг. Некоторые предприниматели пытаются зарегистрировать данный вид отчетности в налоговой службе, чтобы правильно оформлять кассовые операции ИП на ЕНВД.

Но в инспекции отказываются это делать, т.к. бланк строгой отчетности не входит в число нормативных. Он необходим, чтобы подтверждать проведение покупок-продаж, оформлять книгу расходов и доходов, способствовать ведению отчетности (месячной, квартальной, итоговой).

К другим видам документов, которые могут подтвердить факт приема наличных денег от покупателя, относятся:

  • кассовый чек;
  • товарный чек;
  • приходно-расходный ордер.
Вернуться к оглавлению

Как осуществляются кассовые операции ИП на ЕНВД

Для выписывания кассового чека понадобится машина, которая печатает чеки или бывший в употреблении кассовый аппарат. Их плюс в том, что регистрации у налоговых служб они не подлежат, поэтому их можно использовать в работе фирмы. Отличительной особенностью таких машин является то, что в них нет защищенной электронной контрольной ленты, которую каждый год нужно менять в налоговой. Это очень удобно для ИП, использующих в своей деятельности льготный режим на вмененный доход.

Виды кассовых документовНа подобных машинах выписывается чек, где указываются нужные данные — сумма, название покупки и т.д.

Бланки товарного чека предприниматели создают самостоятельно, указывая на них наименование документа.

В нем нужно указывать, какое учреждение выдало, с какой целью, сумму, имя и фамилию продавца, его занимаемую должность.

Отдельно указываются:

  1. Перечень приобретенной продукции.
  2. Количество товара и его наименование.
  3. Номер выписанного чека.
  4. Дата заполнения.

Бухгалтерия каждого предприятия пользуется специальными программами для ведения отчетности доходов и расходов. В их функции входит и формирование приходно-расходного ордера, который печатается по просьбе клиента.

https://www.youtube.com/watch?v=6qqK0CEzPG8

Таким образом на предприятии, работающем на едином налоге на вмененный доход, будет существовать четкая кассовая дисциплина ИП на ЕНВД.

На платежных бумагах надо обязательно ставить печать предприятия, чтобы подтвердить достоверность выписанного чека или квитанции.
Чек выдавать нужно всегда. В противном случае предприятие станет объектом постоянных комиссий из-за недочетов. Иногда налоговые службы специально подсылают своих сотрудников к разным бизнесменам, чтобы провести негласную проверку. Если такому «покупателю» не выдать чек или ордер, то предпринимателю грозит несение ответственности за свои действия:

  1. Вынесение предупреждения, но только тогда, если нарушение было зафиксировано впервые.
  2. Выписка штрафа, который может достигать различных размеров.

https://www.youtube.com/watch?v=PF0-Pm7iLw0

Все зависит от того, кто проводил обслуживание. Бывает, что выписывают 2 разных вида штрафов. Бывают штрафы на продавца (до 2 тыс. рублей), На должностное или юридическое лицо размеры штрафов значительно больше (от 3 тыс. до 40 тыс. рублей).

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 333-45-16 (доб. 147) и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ