Бланк строгой отчетности для ИП

09 июня 2015
Просмотров: 915
Оглавление: [скрыть]
  • Виды БСО и порядок утверждения их формы
  • Какие данные должны быть
    • Как правильно заполнять
  • Ведение учета
    • Хранение и уничтожение
  • Расчет с клиентами
  • Какая ответственность предусмотрена за невыдачу

Бланк строгой отчетности для ИП – официальный документ, который заменяет кассовый чек для индивидуального предпринимателя или организации, которые оказывают услуги населению. К числу таких документов относятся любые проездные билеты, театральные билеты и билеты в кино, даже туристические путевки.

Использование БСО индивидуальными предпринимателями

Но эти примеры иллюстрируют варианты, используемые организациями других форм хозяйствования, отличных от ИП. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они далеко не всегда могут применять бланки строгой отчетности (БСО). Применяются БСО, если ИП по закону имеет право не использовать контрольно-кассовые машины.

Сейчас же ИП могут использовать БСО для оформления проведения оплаты всех типов услуг, тогда как ранее существовал список услуг, по которым можно было применять эти документы. Сейчас ИП имеют право сами печатать эти бланки, но при условии наличия специальных автоматизированных систем – компьютер для печати использовать запрещается. Потому очень многие заказывают их в типографиях.

При этом предприниматель может сам разработать собственный вариант в соответствии с собственными требованиями.

Но далеко не все ИП имеют право разрабатывать собственные образцы бланков. Это случается, когда предприниматель зарегистрирован на территории, где федеральные органы исполнительной власти имеют полномочия самостоятельно утверждать формы. В таком случае будут действительны только варианты, утвержденные этими органами и действующие для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.

Виды БСО и порядок утверждения их формы

Все БСО приравниваются к кассовым чекам и могут быть представлены в виде билета, квитанции, проездных документов, путевок, талонов, абонементов и других подобных документов.

Образец типового БСОРассмотрим случай, когда организации и ИП имеют право разработать собственную форму. Процедура довольно сложная. Прежде всего, необходимо разработать вариант, и при подаче обращения в Министерство Финансов предоставлять его эскиз, описание, меры защиты от подделки, пример его заполнения и перечислить сферы услуг, в которых планируется использовать такой вид отчетности. Если ИП действует в сфере, для которой БСО не были утверждены, используются кассовые аппараты.

Самый простой вариант — это заказать печать типовых. Предварительно можно поискать и скачать бланки строгой отчетности для ИП для каждой из сфер вашей деятельности в интернете и затем уже распечатать их типографии, потому что в самих типографиях не всегда имеются подходящие исходники.

Вернуться к оглавлению

Какие данные должны быть

Независимо от того, кто утверждает БСО – органы исполнительной власти или ИП по собственной инициативе, они должны содержать стандартные данные об ИП, который предоставляет услуги. К обязательным реквизитам относятся:

  • Сведенья о легитимности: печать утверждения его формы, название, номер и серия, а также код этой формы в Общероссийском классификаторе управленческой документации;
  • Сведенья об ИП: название и код ИП, который выдал, его идентификационный номер, вид услуги и единица ее измерения, ее стоимость в национальной валюте, дата расчета, ФИО и должность лица, которое провело операцию, место для штампа ИП и место для подписи.

Бланки должны быть защищены от подделок, поэтому просто напечатать или скопировать их невозможно. Для печати используется специальное оборудование, которого нет в обычных предпринимателей. Поэтому печатаются они в типографиях, обладающих достаточной технической базой для защиты от подделок.

Вернуться к оглавлению

Как правильно заполнять

Заполнение бланка под копиркуЗаполняются БСО под копирку, к каждому оформляется как минимум 1 копия, и заполняются все необходимые данные, предусмотренные структурой. Если все реквизиты заполнить невозможно в силу их отсутствия, то в графе ставится прочерк.

Заполнять нужно внимательно, четким и разборчивым почерком, потому что всяческие исправления и помарки ведут к его недействительности. Они заполняются под копирку в том случае, если нет отрывных частей. Поскольку каждому листу присваивается типографский номер, то все испорченные документы не выбрасываются, а сохраняются. Испорченный вариант перечеркивают и прикрепляют к отчету за день, когда БСО был оформлен. Правильно заполненный бланк имеет юридическую силу и является таким же первичным бухгалтерским документом, как и ККТ.

Вернуться к оглавлению

Ведение учета

Каждый предприниматель обязан вести учет БСО по их серии, номерам и названиям. Ведется учет в книги, которая, по сути, является аналогом кассовой книги.

Предприниматель сам разрабатывает такую книгу, обязательных требований к ее оформлению нет, а вот требований к ведению книги достаточно много: нумерация листов, шнуровка, каждый лист подписан ИП, скреплен печатью. Что касается налогового учета, то у индивидуальных предпринимателей есть право профессионального налогового вычета – размер вычета есть сумма расходов на все операции, связанные с БСО.

Вернуться к оглавлению

Хранение и уничтожение

Ведение учета БСОВажно не только купить бланки и вести их учет. Важным аспектом деятельности ИП является хранение, выдача, а затем и уничтожение. Ответственным за проведение этих мероприятий является ИП на основании договора материальной ответственности. Если у ИП есть кассир, то он может частично делегировать свои обязанности ему, а именно обязанности по приему, хранению и выдаче БСО.

При поступлении БСО должна быть соблюдена процедура из принятия. На приемке должен присутствовать не только кассир, но и предприниматель. При получении необходимо проверить, соответствуют ли данные документов изготовителя фактическому количеству, сверяются номера и серии. После этого индивидуальный предприниматель составляет акт приемки, на основании которого ответственный работник, если он имеется, принимает бланки на учет. Акт заверяется предпринимателем.

Обычно чистые листы хранятся в сейфах или металлических шкафах – это условия считается обязательным и предприниматель должен обеспечить ответственному работнику такие условия. В исключительных случаях, когда документов слишком много, под их хранение отводится специальное помещение, которое пломбируется по окончании каждого рабочего дня.

Контроль надлежащего использования бланков осуществляется самим предпринимателем и заключается в проверке сохранности отрывных частей или копий, соответствие сумм, указанных в БСО, суммам в отчетных документах. Лицо, которое выдает бланки, категорически не может допускаться к контролю, только если индивидуальный предприниматель не имеет работников и ведет учет БСО самостоятельно.

Согласно законодательству, отрывные части или копии выданных документов строгой отчетности, хранятся на протяжении 5 лет в опечатанных мешках. По истечению положенного срока хранения, бланки подлежат уничтожению, на основании составленного индивидуальным предпринимателем акта о списании. По той же процедуре уничтожаются все испорченные или некомплектные БСО.

Вернуться к оглавлению

Расчет с клиентами

БСО выдаются ИП, который оказывает населению определенные услуги. Для случаев, когда клиент оплачивает услугу наличными, предусмотрен обязательный образец бланка строгой отчетности для ИП, при заполнении которого важно соблюсти определенную процедуру:
Заполнение БСО при расчете с клиентами

  1. Предприниматель, или ответственное лицо, которое принимает платежи и производит выдачу бланков, внимательно, без помарок полностью заполняет их, пропуская только место для собственной подписи;
  2. Получает полную сумму наличных денежных средств от клиента.
  3. Наличные деньги пересчитывается, вслух произносится полученная сумма, а сами деньги лежат в стороне таким образом, чтобы клиент мог их видеть.
  4. БСО подписывается в графе, которую при заполнении оставили свободной.
  5. Озвучивается вслух сумма сдачи, а сама сдача выдается клиенту вместе с полностью заполненным оригиналом документа. При этом монеты и бумажные купюры отдаются одновременно.

Иной является процедура, если клиент оплачивает услуг платежной картой любого образца. В таком случае предпринимателю или ответственному лица необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Получить от клиента платежную карту.
  2. Заполнить все графы, оставив свободным только место для подписи;
  3. Провести карту через устройство для считывания информации с электронных плат и получить подтверждение оплаты;
  4. Подписать БСО.
  5. Вернуть клиенту его карту, бланк, и документ о совершении операции с его платежной картой.

Существует и вариант смешанной оплаты услуги, когда одну часть суммы клиент оплачивает наличными, а вторую – платежной картой. В таком случае оформляется два листа, а выдача оригиналов обеих бланков, сдачи с суммы, полученной наличными, карты производится одновременно.

Подробнее о том, как брать деньги с клиентов смотрите на видео ниже:

Вернуться к оглавлению

Какая ответственность предусмотрена за невыдачу

Выдача документа строгой отчетности является обязательной для индивидуального предпринимателя, и ее нарушение рассматривается как правонарушение. ИП может быть привлечен к ответственности по статье 14.5 кодекса об административных правонарушениях РФ. Данная статья предусматривает взыскание за оказание услуг или выполнение любых работ без соответствующего оформления получения оплаты за них через оформление бланков строгой отчетности.

При таком виде правонарушения граждане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, получает взыскание в виде штрафа. Для граждан штраф определен в размере 15-20 минимальных размеров оплаты труда.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...