Свидетельство ИП о государственной регистрации

09 июня 2015
Просмотров: 945
Оглавление: [скрыть]
  • Общие моменты
  • Пакет документов, необходимых для получения свидетельства
  • Причины отказа в выдаче свидетельства
  • Пути получения свидетельства
  • Утеря документа об официальном оформлении
  • Действия после регистрации
  • Использование свидетельства в процессе работы

Индивидуальный предприниматель может работать только после официального оформления. Иное поведение считается противозаконным. Чтобы стать частным коммерсантом, нужно получить свидетельство ИП. О нем и будет вестись речь в сегодняшнем материале. Мы поговорим о том, что собой представляет данный документ. Расскажем, какие бумаги требуются для регистрации. Рассмотрим другие важные моменты, касающиеся этого вопроса.

Получение свидетельства о регистрации ИП

Общие моменты

Свидетельство о государственной регистрации – документ, подтверждающий факт официального оформления в качестве индивидуального предпринимателя. Эта бумага выдается Федеральной налоговой службой. В ней указываются фамилия, имя, отчество коммерсанта; дата присвоения статуса частного коммерсанта и номер в ЕГРИП.

Единый государственный реестр ИП – это банк сведений обо всех коммерсантах, функционирующих на рынке без образования юридического лица. Сюда постоянно вносятся сведения о создании, изменении и ликвидации частных предпринимателей.

Кроме того, всегда присутствует номер свидетельства о регистрации, который печатается в правом нижнем углу. Этот реквизит следует отметить особо. Дело в том, что многие допускают ошибку, указывая в договоре данные из ЕГРИП вместо собственно номера документа об официальном оформлении. Это не только создает неприятную путаницу, но и способно привести к недействительности договора.

Получение свидетельства в ФНСЕстественно, должны присутствовать все необходимые печати и подписи. Если их нет, свидетельство не может использоваться в качестве документа, подтверждающего право на предпринимательскую деятельность.

Данный документ издается на специальном бланке, который сложно подделать. Подобные бумаги имеют несколько степеней защиты, что только подчеркивает их значимость.

Как известно, свидетельство о регистрации ИП входит в число документов, которые обязательно должны быть в наличии. Его отсутствие делает работу на рынке незаконной. То же самое можно сказать и о ситуациях, когда коммерсант располагает только таким свидетельством. Говоря иначе, функционирование ИП возможно только в случае, если имеется полный пакет официальных бумаг. Напомним, что должны присутствовать:

  • документ, подтверждающий регистрацию;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • выписка из ЕГРИП.
Вернуться к оглавлению

Пакет документов, необходимых для получения свидетельства

Все знают, что свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается только при предоставлении определенного пакета бумаг, который выглядит следующим образом:

Документы для регистрации ИП

  • заявление, в котором будущий коммерсант изъявляет желание стать индивидуальным предпринимателем;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика. Если данный документ отсутствует, следует написать заявление на его получение;
  • копия паспорта на листах формата А4;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • если есть необходимость в переходе на упрощенную форму налогообложения, нужно заполнить соответствующий бланк.

Подготовив и предоставив требуемые бумаги, нужно дождаться выдачи пакета документов, нужного для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Среди них окажется и свидетельство о государственной регистрации ИП.

Естественно, срок оформления документов имеет свои ограничения. Это делается для того, чтобы будущий коммерсант не тратил много времени на получение требуемых бумаг. Государство отводит на это не более 15 дней с момента получения документов на регистрацию. Достаточно часто встречаются ситуации, когда на оформление ушло значительно меньше, чем указано в законодательстве.

Вернуться к оглавлению

Причины отказа в выдаче свидетельства

Вероятность отказа в выдаче свидетельстваМногие люди считают, что стать индивидуальным предпринимателем может каждый. Это не совсем так. Есть ряд ситуаций, когда документы, необходимые для деятельности в качестве ИП, не выдаются. Рассмотрим их более пристально.

Итак, регистрационный номер ИП не присваивается в случае, если указанный вид деятельности противоречит действующим нормативно-правовым актам. Как правило, это случается редко. Коммерсанты обдумывают свою будущую деятельность, а затем – официально оформляются. Естественно, род занятий, противоречащий закону, исключается еще на предварительной стадии.

Кроме того, свидетельство не выдается при полном или частичном отсутствии документов, требуемых для регистрации. Чтобы избежать подобного, нужно просто ответственно отнестись к стадии подготовки бумаг на регистрацию.

Достаточно часто причиной отказа является то, что выбранная деятельность находится вне компетенции частного коммерсанта. Например, ИП не может заниматься производством алкогольной продукции. Соответственно, если будущий предприниматель изъявит такое желание, ему ответят отрицательно.

Последней причиной отказа является недееспособность будущего коммерсанта. Если выявлен подобный факт, то претендент не сможет стать частным предпринимателем.

Как видите, существует не так много ограничений, а значит – почти каждый может стать ИП.

О возможных трудностях регистрации предпринимательской деятельности смотрите на видео:

Вернуться к оглавлению

Пути получения свидетельства

Законодательство допускает 2 варианта. Первый предполагает личное предоставление бумаг на регистрацию в налоговый орган. Этот способ используется наиболее часто. Он позволяет исключить вероятность появления ошибок в документах. ИП действует на основании свидетельства, которое является крайне важным документом, поэтому всегда тщательно проверяется на наличие неточностей. Это касается и других бумаг.

Возможность отправки документов почтойДругой вариант – это отправка документов почтой. Перед тем, как это сделать, нужно обязательно составить опись. Бумаги отсылаются заказным письмом. Когда регистрация закончена, все то, что выдается ИП на руки, высылается на его домашний адрес. Данным способом следует пользоваться только в крайнем случае. Несмотря на то, что он кажется менее хлопотным (не нужно самому посещать налоговую службу), можно легко столкнуться с неприятными моментами. Например, нельзя сообщить об опечатке в документе. Обнаружив неправильные реквизиты свидетельства о государственной регистрации, придется потратить гораздо больше времени на их исправление.

Вернуться к оглавлению

Утеря документа об официальном оформлении

Несмотря на то, что все знают о важности данной бумаги, она все же периодически утрачивается тем или иным коммерсантом. Основными причинами являются утеря и кража.

Если предприниматель лишился свидетельства не по своей вине (например, оно было уничтожено пожаром), то ему выдадут дубликат. Кстати, чтобы доказать факт неумышленной утраты, придется предоставить соответствующую справку.

Когда имеет место утеря по невнимательности или иной причине, не являющейся уважительной, следует повторно пройти процесс регистрации. Государство предусмотрело только такой вариант развития событий в данном случае.

Вернуться к оглавлению

Действия после регистрации

Получение дубликата в случае утери документаПолучив свидетельство, имеет смысл податься в организацию, занимающуюся пенсионными начислениями. Несмотря на то, что налоговые инспекторы сообщают в данную структуру о появлении нового предпринимателя, целый ряд моментов остается туманным. Например, ничего не говорится о размере взносов.

Некоторые иначе отвечают на вопрос о том, что делать после получения свидетельства. В частности, они советуют посетить банк, чтобы открыть счет. Данный шаг представляется вполне оправданным, ведь вряд ли удастся работать без соответствующей учетной записи в финансовом учреждении.

Если речь идет о достаточно серьезном документообороте, стоит сразу заключить договор с бухгалтерской компанией, оказывающей услуги по ведению счетоводческих бумаг частных коммерсантов.

Вернуться к оглавлению

Использование свидетельства в процессе работы

Как правило, оно нужно для оформления документов. Кроме того, такие документы предъявляются по первому требованию покупателей, партнеров и т.д. Это нужно для того, чтобы доказать легальность деятельности. Например, обладая номером свидетельства, можно узнать дату регистрации и другие значимые моменты.

Данная официальная бумага должна бережно храниться своим обладателем. Именно поэтому многие делают ее копию. Подобная мера уместна только в случае, если все заверено нотариально. Кроме того, существует целый ряд случаев, когда придется предоставлять оригинал (например, оформление соглашения).

https://www.youtube.com/watch?v=JY-VpNk3S6g

Чтобы было точно известно, о каком документе идет речь, выше опубликован образец свидетельства. Благо, оно выглядит всегда одинаково. Говоря иначе, не имеет значения, где получена данная бумага. Ее форма всегда остается неизменной.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...