Как можно узнать место регистрации ИП?

16 мая 2016
Просмотров: 316
Оглавление: [скрыть]
  • Зачем надо определить адрес ИП и как это сделать?
  • Процедура подачи заявления

Как узнать место регистрации ИП? Когда человек проводит процедуру регистрации в налоговых органах, ему необходимо указывать место регистрации, то есть адрес, по которому располагается субъект хозяйствования. Под этим и подразумевается словосочетание «место регистрации ИП». Адрес указывается в обязательном порядке, поскольку впоследствии он включается в данные в так называемом ЕГРИП, или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Поиск адреса ИП

 

Соответственно, если этот адрес изменяется, то все изменения заносятся в данный реестр в соответствии с законом и сроками, им установленными. Нарушение этих сроков или непредоставление данных является преступлением, и виновник понесет административную ответственность.

В зависимости от места жительства субъекта хозяйствования определяется то, за каким районом он закреплен и к каким государственным органам относится, например, пенсионному или страховому фонду и многим другим.

Изменение адреса влияет и на подчиненность различным фондам и государственным органам. Сокрытие информации об изменении фактического адреса будет свидетельствовать об укрытии от необходимости платить взносы в фонды и органы, что все равно повлечет за собой необходимость внесения информации в реестр и уплату штрафа.

Зачем надо определить адрес ИП и как это сделать?

Занение адреса ИП для подачи иска в судебные органыСамой распространенной причиной, по которой необходимо посмотреть адрес индивидуального предпринимателя, является подача иска на индивидуального предпринимателя в судебные органы. Бывают и другие ситуации, но они скорее являются частными случаями, и их описание не имеет практического смысла. Все эти процедуры имеют сложную бюрократическую структуру, поскольку придется обойти множество инстанций.

Как узнать адрес регистрации ИП? Чтобы определить адрес, необходимо знать идентификационный номер предпринимателя или его фамилию, имя, отчество (ФИО) либо основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Итак, допустим, что эти данные у вас на руках. Что нужно предпринять в дальнейшем? В первую очередь следует обратиться в налоговую инспекцию, где пишется заявление о требовании предоставления сведений об ИП из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Эти сведения не являются закрытой информацией, и к ним разрешен доступ всем потребителям. Налоговые органы предоставляют эту информацию в форме выписок, копий документов или справок, если запрашиваемая информация недоступна по каким-либо причинам.

Для получения необходимых сведений об индивидуальном предпринимателе нужно заплатить государственную пошлину, которая установлена в законодательном порядке. Потом необходимо приложить документ об уплате к заявлению. Сумма, которую требуется заплатить, регулируется в зависимости от сроков, за которые нужно предоставить информацию. То есть если сведения нужны срочно, например, не позднее 1 рабочего дня после подачи заявления, то сумма госпошлины увеличивается вдвое.

Оплата госпошлиныЧтобы возможно было рассчитать верную сумму государственной пошлины, нужно указывать точное число, когда необходимые документы должны быть на руках. Для упрощения задачи можно обратиться в налоговую службу для уточнения количества документов, которые содержатся в ЕГРИП по интересующему ИП. Эта информация бесплатная, и ее можно получить в сроки, которые установлены законодательно.

Куда платить госпошлину? Первый вариант — обратиться в банк, но с развитием информационных технологий сейчас все больше прогрессируют онлайн-сервисы.

Вернуться к оглавлению

Процедура подачи заявления

В первую очередь необходима информация о ФИО индивидуального предпринимателя. Их, как и ИНН, можно узнать из товарных чеков, кассовых документов или свидетельства о государственной регистрации ИП (любой индивидуальный предприниматель обязан предоставить данные документы потребителю по первому требованию). Также предоставляется ОГРН субъекта, если он имеется. Кроме того, заявитель должен указать помимо данных индивидуального предпринимателя свои.

Запрос можно предоставить самостоятельно или с помощью почтовых отделений. Соответственно, его можно подать в любой государственный налоговый орган, который занимается выдачей сведений об индивидуальных предпринимателях. В случае если возникает вопрос, по чьему месту жительства подается заявление, государство в этом вопросе гибко — налоговая инспекция может находиться в районе заявителя или района ИП.

https://www.youtube.com/watch?v=I8qL4HuymBo

При написании заявления необходимо отобразить его в двух экземплярах, поскольку один из них передается в налоговый орган, а второй с необходимыми пометками остается заявителю.

Выдача интересующих документов по ИП производится при предъявлении заявителем паспорта, документа, подтверждающего полномочия представителя, и квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.

Далее необходимо подписаться на бланке в зависимости от того, каков правовой статус заявителя: ФИО физлица, ИП или руководителя организации с указанием должности.

Если возникают трудности с определением адреса индивидуального предпринимателя или получением документов об ИП, можно попросить помощи у консультантов, которые работают в налоговых органах, — это значительно сэкономит время и нервы.

https://www.youtube.com/watch?v=Skejg-O98g0

После получения запрашиваемых документов нужно изучить их на наличие интересующей информации.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 333-45-16 (доб. 147) и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ