22.01.2014 16:38
Ответ консультанта:
Поскольку Вы не выбирали никакие системы налогообложения, Вы считаетесь налогоплательщиком на общей системе налогообложения. Это означает, что Вы являетесь плательщиком НДФЛ и НДС. Отчетность, которую сдают ИП на общей системе, следующая:
- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год — сдаются до 20 января. Поскольку у Вас не было деятельности, показатель там будет равен 1. Если Вы этот отчет не сдавали вовремя, будет начислен штраф 200 руб.
- Декларация по НДС — сдается до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября. При отсутствии деятельности показатели декоарации будут равны 0. За каждую несданную в срок декларацию начисляется штраф 1000 руб.
- Декларация по подоходному налогу 3-НДФЛ. Срок сдачи — до 30 апреля года, следующего за отчетным. Для ИП в декларации обязательно должен присутствовать лист В «Доходы, полученные от предпринимательской деятельности». При отсутствии деятельности там будут нулевые показатели.
Таким образом, по декларациям никаких налогов дополнительно платить не надо, а штрафы за несданную вовремя отчетность придется платить.
Что касается перехода на УСН, то согласно п.1 ст.346.13 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Надо в налоговую до 31 декабря представить уведомление по форме 26.2-1 с выбранным объектом налогообложения, тогда на следующий год ИП будет считаться применяющим УСН.





