23.10.2013 15:11

Ответ консультанта:
В соответствии с п.1 ст.154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без включения в них налога. Другими словами, каждая сумма, приходящая на расчетный счет, уже содержит в себе сумму НДС «в том числе 18%». И выделить налоговую базу, на которую начисляется НДС 18%, очень просто: надо сумму выручки разделить на 118 и умножить на 100. Таким образом, сумма НДС от выручки будет: разделить на 118 и умножить на 18 — примерно 15,25 процентов. Кроме того, исчисленную сумму налога можно уменьшить на предусмотренные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты (т.н. «входной» НДС). После этого сумма налога к уплате в бюджет будет еще меньше.
Аналогичная ситуация с НДФЛ. В ст. 221 НК РФ сказано, что налогоплательщики НДФЛ (физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) имеют право на профессиональные налоговые вычеты — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Поскольку налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, а в течение 2013 года Вы вели предпринимательскую деятельность и получали доход, то сдавать декларацию 3-НДФЛ нужно. Лучше всего восстановить КУДиР за 2 и 3 квартал, и по ней расчитать сумму налога к уплате (с учетом всех вычетов). Что касается НДС, то, раз у Вас прекращена регистрация в качестве ИП, то пересчитать сумму налога и сдать уточненные декларации уже невозможно — физические лица не являются плательщиками НДС.




