Как определяется среднесписочная численность сотрудников при закрытии ИП

20 августа 2016
Просмотров: 1913

Как происходит закрытие ИП, среднесписочная численность при этом как учитывается? Эти вопросы волнуют бизнесменов. Все предприятия когда-нибудь начинают свою жизнедеятельность и рано или поздно заканчивают. Но при закрытии любой предприниматель должен уведомить об этом налоговую официально и принести документы, подтверждающие ликвидацию, в порядок. При этом нельзя забывать и о таком важном учете, как среднесписочная численность работников. Как определяется среднесписочная численность при закрытии ИП?

Отчеты при закрытии ИП

Сведения о среднесписочной численности сотрудников важны, так как позволяют сохранить данные статистики предприятия и вычислить налогообложение.

Определение среднесписочной численности при закрытии ИП

Благодаря табелю учета рабочего времени можно определить и численность всех сотрудников. В расчет берется весь коллектив, сюда же входят болеющие и отсутствующие по уважительной причине.

Но при расчете не включаются в показатели:

Определение численности работников на предприятии

  • владелец предприятия, который на общих основаниях не получает зарплату;
  • те сотрудники, которые работают по договору, заключенному вследствие профессионального обучения, и получающие стипендию;
  • женщины, в этот период находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком;
  • отпускники, оформившие бесплатные дни по причине поступления или обучения в учебном заведении, при этом зарплата им сохраняться не будет;
  • работающие по договорам гражданско-правового характера или по совместительству;
  • направленные для работы за рубеж;
  • пожелавшие уволиться, но прервавшие рабочие отношения до того, как истек срок окончания официальных отношений с предприятием.

Все индивидуальные предприниматели среднесписочные сведения должны предоставлять налоговым органам по истечении отчетного года, и дата для этого определена до 20 января.

Штраф за непредоставление сведений о численности работниковНо когда бизнесмен заявляет о прекращении деятельности ИП, то такие сведения должны находиться в фискальных органах не позже той даты, когда было заявлено официально о ликвидации, и предприятие было снято с учета, перестав существовать. Если сведения по каким-то причинам были задержаны, то за это полагается заплатить штраф в размере 200 рублей. Это только за нарушение сроков сдачи, а также организация несет наказание в размере 200 рублей и страдает сам предприниматель, заплатив от 300 до 500 рублей.

Подаются документы для закрытия ИП по месту его проживания, для организации — в ту налоговую инспекцию, которая находится по месту ее юридического адреса. Если предприятие имеет филиалы, расположенные в разных частях населенного пункта, то они собираются в единый документ и подаются в одной общей среднесписочной отчетности — по всей организации.

Предоставляются документы предпринимателем таким способом:

  1. При личном присутствии в налоговом органе или через доверенное лицо, но для этого потребуется разрешение нотариуса через доверенность. Оформленная декларация должна быть в 2 экземплярах, 1 остается у бывшего владельца ИП.
  2. В электронном виде.
  3. С помощью почты — ценным письмом с приложением описи вложенных документов.
Вернуться к оглавлению

Какие документы надо предоставить

В налоговую надо подать документы, с помощью которых предприниматель уведомляет о закрытии своей организации.

Заявление о прекращении деятельностиОн подает заявление, в котором содержится ходатайство о прекращении деятельности физического лица в качестве предпринимателя. Для этого принята форма Р26001. Предоставляется квитанция. Этот документ доказывает, что была оплачена государственная пошлина.

Если инспектор налоговой требует оплатить оставшиеся долги, не подписывая документы на закрытие, он поступает неправомерно: если какие-то недочеты и остались, физическое лицо будет нести за него ответственность, хоть человек и не будет являться индивидуальным предпринимателем.

Но все же лучше документы содержать в порядке, и такая отчетность должна быть предоставлена на протяжении 5 дней с той даты, как предприятие больше не существует. Сдать декларацию по форме 3-НДФЛ на ОСНО, а долги по налогам и страховым взносам уплатить в течение 15 дней.

По НДС все отчетные документы должны находиться в соответствующей организации не позже 20 дней до окончания квартала.

При других системах налогообложения бумаги должны быть сданы на общих для всех ИП основаниях — в обычные сроки, установленные законом.

В ПФ и ФСС нужно сдать отчетность, которая касается работников предприятия, еще до того времени, как оно будет закрыто. А сотрудники должны пройти процедуру снятия с учета в этих организациях самостоятельно. Автоматически происходит снятие только в ПФ, но тогда, когда поступает информация из ИФНС о том, что предприятия больше нет.

Когда происходит закрытие ИП, среднесписочная отчетность не сдается в налоговую. Все органы, которые должны быть оповещены о работе или закрытии ИП, узнают об этом из информации, поступающей из ИФНС. Им передаются все необходимые сведения.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...