← Вопросы и ответы
Материал · 09.06.2015

Какие налоги платить при передаче квартиры по взаимозачету?

Материал опубликован 09.06.2015. Правила, ставки и формы документов могли измениться; проверяйте актуальные сведения перед применением.
Наталья спрашивает:
06.10.2013 21:34

Добрый день. Вопрос: ИП на ОСНО поставил покупателю товар, а покупатель (ООО на ОСНО) по взаимозачету передает ИП квартиру. Квартиру ИП не будет использовать для предпринимательской деятельности. Какие налоги должен заплатить ИП при передаче ему квартиры? Помогите, пожалуйста, разобраться

Продажа квартиры по взаимозачету

Ответ консультанта:

В статье 211 НК РФ сказано:

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 настоящего Кодекса.

При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

Таким образом, получается, что ИП должен заплатить:

1. НДС с реализации своего товара;

2. предъявить к вычету НДС с приобретенной квартиры (если она не является жильем, т.к. реализация жилых помещений не облагается НДС на основании пп.22 п.3 ст.149 НК РФ)

3. НДФЛ 13% с дохода — стоимости квартиры (без НДС) за минусом покупной стоимости своего товара.

О публикации Команда «Моё ИП»

Редакционную и экспертную проверку материалов провела команда «Моё ИП». Законы, правила и формы документов могут меняться: перед применением проверьте их актуальность.

Оцените материал
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...