Каждый ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), независимо от того осуществлял ли он свою деятельность в течение года или нет, должен подавать сведения о себе в контролирующие органы. Отчетность ИП на УСН без работников очень простая, поскольку такой вид режима ориентирован на снижение налогового бремени и облегчение ведения бухгалтерии в организациях малого бизнеса.

Общение с ФНС
Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения обязаны предоставлять за год такие документы:
- Данные о среднесписочной численности работников (форма КНД-1110018). Подаются эти сведения до 20 января после окончания отчетного года. Может возникнуть закономерный вопрос: какую численность сотрудников указывать при заполнении формы, если их нет? ФНС требует ставить численность – 1, считая индивидуального предпринимателя сотрудником.
- Декларацию по упрощенной системе (форма по КНД 1152017) — не позднее 30 апреля после окончания налогового периода. Форму декларации можно распечатать с бухгалтерских интернет-журналов или приобрести в книжном магазине.
- Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП (КУДИР) — не позднее 30 апреля после окончания периода. Можно бланк книги покупать в специализированных магазинах, а можно вести КУДИР в электронном виде, просто уведомив об этом органы инспекции.
Подача сведений в ПФР
Отчетность ИП без работников в Пенсионный фонд подается только по итогам года:
- Расчетная ведомость (ф. РСВ-2) подается до 1 марта после истекшего периода.
- Данные о стаже (ф. АДВ-11 и платежки) до 1 марта после истекшего периода.
Обращаем Ваше внимание — с 2013 года подавать отчеты в пенсионный фонд ИП больше не нужно.
ИП без наемных работников не обязаны регистрироваться в Фонде социального страхования, соответственно и подавать данные о себе никакие в эту организацию не нужно. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, которые добровольно хотят зарегистрироваться в ФСС и платить взносы. В этом случае нужно подавать сведения ежеквартально (ф. 4-а) в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
Способы отправки информации
Действующее законодательство предусматривает несколько возможных способов общения с контролирующими органами в данной ситуации:
- Самостоятельно, т.е. лично явиться в налоговую и ПФР.
- Оформить доверенность, разрешающую подавать сведения любому другому человеку.
- Отправить документы заказным письмом через почту России.
- Формировать и отправлять данные через интернет, с помощью специальных сервисов.
Самыми оптимальными способами подачи отчетности будет сдача с помощью сети интернет или лично. Если отправлять почтой, то в случае ошибок, просто может не хватить времени переделать все заново.
Все документы нужно делать в двух экземплярах. Один забирает ФНС, а на втором ставит штамп и отметку о принятии. Если отчеты сдаются по почте, то нужно обязательно сохранять почтовую квитанцию и опись вложения.
В случае неподачи отчетности, или отправки позже установленных законодательством сроков, к ИП могут быть применены штрафные санкции.




