← Налоги и платежи
Материал · 06.05.2016

Какие есть льготы по налогам для ИП?

Материал опубликован 06.05.2016. Правила, ставки и формы документов могли измениться; проверяйте актуальные сведения перед применением.

К полагающимся льготам по налогам ИП львиная доля предпринимателей относится очень ответственно, ведь это является прекрасной возможностью минимизировать собственные расходы.

Налоговые льготы для ИП

При этом некоторые бизнесмены даже не знают о полагающихся им бонусах от государства. И для того чтобы не попасть впросак, желательно постоянно держать руку на пульсе и при необходимости периодически получать консультацию у специалиста. Времени и финансов эта процедура потребует немного, но пользу принесет неоценимую.

Таким образом, можно будет сэкономить достаточно приличную сумму, которая в дальнейшем может быть потрачена на развитие бизнеса.

Кому положены льготы?

Начиная еще с 2011 года некоторым индивидуальным предпринимателям положены льготы, существенно влияющие и на сумму страховых взносов. Однако получить подобную скидку может лишь ИП, занимающийся основными видами деятельности, указанными в ОКВЭД.

Получение льгот — это довольно-таки длительный процесс, требующий еще и подтверждения вида деятельности соответствующей документальной базой.

Так, к льготным категориям относятся:

Основные элементы налога

  • производство спортивного инвентаря;
  • мебельные цеха;
  • обработка древесного сырья;
  • переработка вторичного сырья;
  • строительство;
  • производство пищевых продуктов;
  • научно-исследовательская работа;
  • текстильные цеха;
  • образовательные программы.

При этом для того, чтобы признать указанные виды деятельности основными, необходимо, чтобы доход от реализации их продукции составлял 70% и более от суммы общей прибыли. Если осуществляемый вид деятельности подтвержден как основной, страховые взносы от ИП могут быть снижены до 26%. Распределение при этом осуществляется следующим образом:

  • пенсионный фонд — 18%;
  • фонд медицинского страхования — 3,1%;
  • фонд социального страхования — 2,9%;
  • местный фонд медицинского страхования — 2%.

Перечисление части налогов в ПФРОднако подобными льготами для ИП могут воспользоваться лишь люди, находящиеся на упрощенном налогообложении по системе «доходы». Кроме того, им полагается еще один «бонус»: пособие по временной трудоспособности. При этом сумма вычета может составлять не более 50% от суммы начисленного налога.

Еще одной возможностью является освобождение от уплаты НДС, обязательного для тех, кто не работает по упрощенной системе. Освобождение от уплаты налоговых льгот индивидуальным предпринимателям полагается лишь в том случае, если на протяжении 3 месяцев сумма их дохода не превысила 2 млн рублей.

Кроме того, если ИП организовал собственный кружок или секцию, проводит занятия с несовершеннолетними, он может быть освобожден от уплаты НДС аналогичным образом.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: налоговые льготы полагаются в первую очередь социально значимым предпринимателям, во многом помогающим обществу. Здесь есть место только самым бескорыстным. Те же, кто решил просто сэкономить, очень быстро будут разоблачены.

Как отсрочить выплату налогов?

Уплата налогов — это обязательная процедура, ежемесячно выполнять которую должен каждый предприниматель. Между тем бывают ситуации, когда внести средства попросту не представляется возможным. Срочно необходима отсрочка, и ее действие регламентируется законодательством, что предоставляет индивидуальному предпринимателю своеобразную передышку. Однако это не значит, что о системе налогообложения можно забыть. Просроченные средства обязательно должны быть внесены! А льготы для индивидуальных предпринимателей предполагают, что сделать это можно будет несколько позже.

Естественно, что отсрочка будет предоставлена ИП, чье положение дел не позволяет выплатить налог в данный отрезок времени.

Однако оснований полагать, что долг не будет выплачен в будущем, также не находится. А целесообразность такой скидки определяется на основании актуального положения дел налогоплательщика.

Обязательным условием отсрочки является веская причина, возникшая не по вине предпринимателя. К числу таких причин можно отнести:

  • стихийные бедствия;
  • отсутствие бюджетных ассигнований;
  • реальная угроза наступления банкротства;
  • сезонность бизнеса.

Практика отсрочки сегодня применяется довольно часто и предоставляет краткосрочное прекращение выплат сразу по нескольким группам налогов. Срок отсутствия выплат — не более одного года. Далее уже могут быть применены санкции, вплоть до судебного разбирательства.

Для того чтобы инспектором была рассмотрена возможность предоставить налоговые льготы, предприниматель должен обратиться с соответствующим заявлением. Далее ответ будет дан в течение нескольких недель. Здесь же будет размещено и разъяснение, какую льготу имеет индивидуальный предприниматель. А уж как ею распоряжаться, деятель должен решить сам.

О публикации Команда «Моё ИП»

Редакционную и экспертную проверку материалов провела команда «Моё ИП». Законы, правила и формы документов могут меняться: перед применением проверьте их актуальность.

Оцените материал
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *