Электронная отчетность в ПФР — в Пенсионный фонд больше ездить не нужно

09 июня 2015
Просмотров: 1055

Многие организации уже давно пользуются удобством, которое предоставляет возможность отправки всей отчетности в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам (электронной почте). С недавних пор на подобную схему работы перешел и Пенсионный фонд РФ. Теперь электронная отчетность в ПФР может быть отправлена любым предпринимателем, которому подходит данный вариант взаимодействия с фондом.

Сдача отчетности в электронном виде

Толчком к принятию решения о введении электронного документооборота послужил тот факт, что отчетность, по сути, предоставляется в ПФР четыре раза в год, и объем предоставляемой документации растет год от года, также как и количество времени, затрачиваемое на подачу и проверку, и страхователями, и сотрудниками ПФР.

Введение системы электронного документооборота позволяет существенно уменьшить затраты времени и сил на прием и обработку отчетов со стороны сотрудников ПФР, а также на оформление и подготовку со стороны организаций. Кроме того, передача отчетов электронным путем происходить своевременно и оперативно, что позволяет избегать нарушения сроков предоставления документации.

Как отправлять электронную отчетность

Для того чтобы предприниматель мог воспользоваться указанным способом подачи документов, необходимо обратиться в государственные органы и заключить соглашение с ПФР об электронной сдаче отчетности. После этого необходимо у сертифицированного партнера – оператора (список выдают в ПФР) приобрести и установить программное обеспечение на рабочий компьютер, с помощью которого и будет происходить передача данных.

Заключение соглашения с ПФРА также вам будут выданы на руки криптографические средства защиты – цифровая подпись и электронный ключ, они предоставляют гарантию того, что все подаваемые документы – подлинные и не могут быть изменены ни одной из сторон без согласия другой. Заверять документы, подаваемые в электронном виде, подписью необходимо в любом случае, даже если вы не посылаете отчетность электронной почтой, а приносите ее на цифровом носителе в отделение ПФР.
Итак, в целом весь процесс подготовки и отправки документации электронным путем делится на несколько этапов. Во-первых, абонент-предприниматель создает необходимые файлы, оформляет их в соответствии с установленным порядком, проверяет на верность при помощи нужной функции программы ПФР, а затем и антивирусной программой. Далее при отсутствии ошибок отчетность заверяется цифровой подписью и шифруется ключом, после этого данные можно отправлять.

Вернуться к оглавлению

Чего ждать после отправки

После того, как электронная отчетность в Пенсионный фонд поступит ответственному сотруднику, предприниматель должен ожидать вынесения решения в течение двух дней. По итогам рассмотрения от местного органа ПФР поступает соответствующее извещение о том, что документация принята, либо о том, что не принята. Если извещения нет, следует обратиться по окончании указанного выше срока в территориальный орган и выяснить причину.

Если вам поступило уведомление об отказе с перечислением причин, послуживших основанием для принятия такого решения, то необходимо предпринять следующие действия.

Необходимость защиты отправляемой информации

  1. Устранить указанные в извещении причины и повторно выслать электронную отчетность.
  2. Получить извещение о принятии отчетности от ПФР.
  3. После шести дней, отведенных на проверку, получить из ПФР протокол контроля отчетности в шифрованном виде, заверенный электронной подписью внебюджетного фонда.
  4. Подписать протокол со своей стороны и отправить его вновь в территориальный орган ПФР, а свой экземпляр поместить в архив.
    В случае положительного решения нужно делать все, то же самое, кроме первого пункта. Отправляете, дожидаетесь уведомления о принятии и ждете протокола.

Если по результатам проверки сотрудники ПФР выявили ошибки в предоставленной вами электронной отчетности, тогда их также нужно устранить, переработать документ и отправить вновь.

Главное, уложиться в отведенные законодательством сроки, для чего не следует отправлять отчет в последний день сдачи документов.

Факт предоставления всей необходимой, правильно оформленной отчетности, как и дата, устанавливаются на основании извещения (уведомления) о приеме этой самой отчетности, подписанного электронной подписью ПФР.

Вернуться к оглавлению

Преимущества использования электронного документооборота

Возвращение отчетов при наличии ошибокКак уже было сказано выше, среди плюсов ключевым является возможность при предоставлении электронной отчетности снизить временные затраты на ее подготовку и проверку.

Кроме того, значительно снижается влияние на формирование документов человеческого фактора, все возможные ошибки можно выявить еще на этапе проверки силами установленного программного обеспечения.

А если что-то было выявлено позднее, то исправление и повторная отправка занимают гораздо меньше времени, чем когда предприниматель отправляет отчетность в бумажном виде по почте. При выявлении ошибок в документации, поданной таким путем, с момента получения и проверки до уведомления абонента-предпринимателя и высылки исправленного варианта проходит значительное время, и в итоге, организация может просто не уложиться в отведенные законом сроки.

К тому же, у ПФР отсутствует возможность, как проинформировать такого предпринимателя обо всех изменениях в пенсионном законодательстве или в формах текущей отчетности, так и получить от него соответствующие действительности сведения о пенсионных правах застрахованных лиц, без которых нельзя произвести точный перерасчет.

Если вы перешли на обслуживание в другое отделение ПФР, соглашение об осуществлении электронного документооборота нужно заключать повторно, так как базы данных в каждом из них отдельные, и сведения из других отделений не поступают. Во избежание проволочек, сначала рекомендуется подавать документы в бумажном виде или на цифровом носителе, а в электронном виде через сеть Интернет предоставлять отчетность только в следующий период.

Сокращение временных затрат при сдаче электронной отчетностиНа данный момент большое количество страхователей уже предоставляют отчетность в Пенсионный Фонд РФ в электронном виде. Однако речь идет, в основном, о крупных и средних компаниях с персоналом более 50 человек, более мелкие организации пасуют перед необходимостью достаточно высокой оплаты оператору за пользование программой и пересылку документации в адрес ПФР по зашифрованному каналу. Однако руководство ПФР не исключает вероятности создания в скором времени аналогичного программного обеспечения для всех страхователей, функционирующего на безвозмездной основе.

Развитие этого направления во взаимодействии организаций и ПФР позволяет усовершенствовать существующие процедуры подачи и проверки отчетной документации. В конце концов, предпринимателю будет достаточно заглянуть в личный кабинет, чтобы в течение нескольких минут не только отправить всю необходимую отчетность, но и просмотреть информацию обо всех собственных обязательствах по оплате, а также проверить, все ли правильно учтено сотрудниками территориального органа ПФР.

А для закрепления полученной информации предлагаем ознакомиться с видео по сдаче отчетности в ПФР.

Сотрудники Пенсионного фонда заинтересованы в расширении клиентской базы электронного сервиса обмена документами, получить консультацию можно в местном отделении или же на сайте ПФР в сети Интернет.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...