Регистрация ИП в ПФР, ФОМС, Роспотребнадзоре

09 июня 2015
Просмотров: 1300

Регистрация ИП в ПФР, то есть в Пенсионном Фонде России, является необходимым этапом легализации деятельности предпринимателя и осуществляется уже после того, как вы зарегистрировались в качестве ИП и получили свидетельство. Помимо Пенсионного вам также нужно будет оформиться в Фонде Обязательного Медицинского Страхования (сокращенно ФОМС), Федеральной Службе Государственной Статистики (в простонародье РосСтат) и Роспотребнадзоре.

Регистрация ИП в социальных фондах

Регистрация предпринимателям в фондах необходима не для всех ИП, потому как, к примеру, в ФСС приходится регистрироваться только в случае принятия на работу сотрудников. Современное законодательство дает возможность предпринимателям не приходить лично в Пенсионный, а сделать все заочно – все сделает ваша же налоговая, если ИП будет оформляться по принципу «одного окна».

Процесс постановки на учет в каждом из перечисленных контролирующих органов индивидуален, требует предоставления точного пакета документов и прохождения специальной процедуры. Поэтому, есть смысл отдельно рассмотреть пошагово действия для каждой из организаций.

ИП и Пенсионный

Независимо от того, есть у вас наемные работники или нет, регистрация ИП в Пенсионном Фонде обязательна. Сделать это можно в районном Управлении ПФР, то есть месту оформления. После постановки на учет необходимо будет делать регулярные выплаты, и разумеется, если у вас есть работники, то придется платить и за них.

Заявление о регистрации ИП в ПФРВ ПФР выплачиваются платежи в фиксированном размере, даже если в итоге вы сдаете нулевую отчетность или решили временно приостановить свою деятельность. А их размер определяется двумя факторами: датой открытия ИП и текущим значением МРОТ. Оплата вносится полностью или поквартально в срок до 31 декабря текущего года.

Если у предпринимателя есть расчетный счет, то удобнее всего будет производить оплату с его помощью. Квитанции, подтверждающие факт выплат в ПФ, сохраняются и используются в формировании отчетности, которые в отчетный период с 10 января до 1 марта предъявляются в районное управление ПФР.

Если вы ранее уже проходили эту процедуру, но недавно наняли на работу сотрудника, все придется повторить и зарегистрироваться в качестве работодателя в течение 30 дней с момента заключения трудового договора с сотрудником. Потому и список документов для изначальной регистрации в ПФР и в качестве работодателя, разный.

Для самостоятельного оформления потребуются следующие документы:

  • копии ЕГРИП и ОГРН;
  • копия ИНН и паспорта (на одном листе);
  • копия страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании.

Сбор документов ИП для регистрации в ПФРВ результате вам выдадут реквизиты для проведения выплат и уведомление о постановке на учет ИП по месту жительства в территориальном органе ПФР, подтвержденное печатью. Также присваивается индивидуальный регистрационный номер в ПРФ для ИП, который необходимо будет указывать во всех платежных документах при осуществлении выплат.

Для оформления ИП в качестве работодателя потребуется тот же перечень документов, который необходимо будет дополнить трудовым договором.

Если изначально вы открыли ИП без собственного расчетного счета в банке, а позже вы его создали, об этом нужно уведомить местное представительство ПФР в срок не позже 7 дней с момента его создания.

Вернуться к оглавлению

Обязательное медицинское страхование

Регистрация в ФОМС обязательна, независимо от того, являетесь вы работодателем или нет. Для этого необходимо предоставить следующие документы в оригинале:

  • паспорт;
  • личный ИНН.

Заявление о регистрации в ФФМОСПо результатам вам выдадут свидетельство о регистрации ИП в качестве страхователя. Если вы собираетесь нанимать сотрудников, необходимо будет пройти повторную процедуру оформления уже в качестве работодателя. Для этого подаются те же документы в ближайший к вам пункт ФОМС – приписка в данном случае не играет роли.

На постановку на учет в качестве работодателя отводится 30 дней с момента заключения договора с сотрудником и приема его на работу. Выплаты осуществляются по КБК ФФОМС, то есть кодам бюджетной классификации, которые в 2013 году остались прежними.

Вернуться к оглавлению

Посещение Роспотребнадзора

Регистрация в Роспотребнадзоре не является обязательной и осуществляется только по определенным видам деятельности. Уведомление в Роспотребнадзор необходимо отправлять, если ваша деятельности внесена в список видов деятельности (ОКВЭД) и услуг населению, указанных в Постановлении Правительства РФ №584 от 16.07.2009 г.

Уведомление в Роспотребнадзор отправляется по месту оказания услуг и до фактического начала непосредственной предпринимательской деятельности, то есть до того, как будет получена первая прибыль.

Необходимо подать следующий пакет документов:

  • копия ИНН;
  • копия ЕГРИП;
  • копия ОГРН.

По факту процедура оформления в этих организациях происходит достаточно быстро и не требует ничего, помимо своевременного предоставления пакета документов, который, в общем-то, лишь немного отличается для каждой структуры. Не стоит забывать, что если ИП нанимает сотрудников, ему обязательно необходимо перерегистрироваться повторно во всех фондах, даже если ранее он проходил эту процедуру.

Наглядно вся процедура действий после первичного получения документов из налоговой рассмотрена в данном видео:

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ