Как происходит регистрация работников ИП в ПФР?

01 августа 2016
Просмотров: 1302

Как происходит регистрация работников ИП в ПФР? Такой вопрос волнует многих людей, работающих у ИП. Индивидуальный предприниматель обязан свое предприятие поднимать на более высокий уровень, заботиться о производстве, но и о нанятом штате сотрудников тоже.

Обязательные выплаты в ПФР

Регистрация работников ИП в Пенсионном фонде

Открывая и регистрируя свое предприятие в налоговой службе по месту прописки, по всем правилам заплатив все причитающиеся пошлины государству, уже через 5 дней ИП получает свидетельство, содержащее сведения о том, что появилось новое частное предприятие. Следующим обязательным шагом будет регистрация в таких органах, как ФОМС, а также в ПФР и ФСС, когда необходим для работы полный штат сотрудников.

Пенсионный Фонд РоссииПенсионный фонд стране требуется для поддержания жизни незащищенных пожилых людей, поэтому пополнять его должны молодые и работающие. Индивидуальный предприниматель тоже должен позаботиться о наполнении казны для выплат пенсионерам. Тем более, что подойдя ответственно к уплате взносов в Пенсионный фонд, в дальнейшем и сам бизнесмен, и его сотрудники останутся довольны, когда подойдет их время пенсионных выплат и очень выгодных льгот.

Проходит регистрация работников ИП в ПФР на таких условиях:

  1. В качестве работодателя, предоставляющего рабочие места. Он приглашает людей на работу и заключает с ними официальные трудовые договоры, беря при этом за них ответственность на рабочих местах.
  2. В качестве страхователя, который берет ответственность за себя, внося взносы.

В праве индивидуальных предпринимателей работать в одиночку или с нанятыми сотрудниками, при этом получив статус работодателя и внося взносы за других людей, но требования Пенсионного фонда к нему будут от этого факта различными.

Когда нет в штате ни одного сотрудника, не нужно обращаться в ПФР, так как при регистрации предприятия уже автоматически информация поступает в данный фонд с помощью электронной системы, и там уже существует присвоенный ИП номер. Остается лишь вовремя вносить взносы, которые оплачиваются или каждый квартал, или же сразу за весь истекший год. Деньги вносят до 20 декабря, чтобы до последнего дня уходящего года вся сумма была на счете в ПФ России.

Новый сотрудникОткрывая расчетный счет в банке, нужно также об этом уведомить ПФР в течение 7 дней с помощью формы, которая находится на сайте фонда. Распечатать ее желательно в двух экземплярах, чтобы в дальнейшем можно было доказать свою правоту, если возникнут щекотливые вопросы. Если факт наличия счета скрыть, в Пенсионном фонде предпринимателю могут выставить штраф, который он будет обязан оплатить.

Взносы в счет Пенсионного фонда вносятся обязательно. И даже если предприятие не имеет никакой прибыли или производство по каким-либо причинам было приостановлено, роли это не играет: причитающуюся сумму вносить придется.

Чтобы регистрация работников ИП в ПФР прошла успешно, необходимо частному предпринимателю собрать все нужные документы и справки, отправляясь в инстанцию.

Вернуться к оглавлению

Документы ИП для предоставления в ПФР

Нужно предоставить:

  • паспортные данные вместе с ксерокопией;
  • ИНН и ксерокопию;
  • свидетельство, в котором указан регистрационный номер ИП, его копию;
  • выписку, сделанную из единого реестра для ИП, ее копию;
  • страховое свидетельство, его копию.

Документы для регистрации в ПФРШтат сотрудников — важное условие для деятельности ИП. Когда набирает ИП наемных работников, регистрация в ПФР этих граждан необходима. Принимая на работу уже первого сотрудника, заключая с ним трудовой договор, бизнесмен входит в разряд предпринимателей-работодателей. Теперь перед ним стоит задача отметить этот факт в Пенсионном фонде в 30-дневный срок.

Все необходимое оформление потребует пакета документов с соответствующими копиями. Вместе с заявлением следует предоставить:

  • свидетельство, доказывающее, что ИП прошел регистрацию в качестве предпринимателя;
  • свидетельство о страховании;
  • выписку из госреестра, составленного для ИП;
  • трудовые договоры, заключенные между обеими сторонами;
  • паспортные данные всех лиц, принимавших участие в процессе, их ИНН.

Но в Пенсионном фонде могут потребовать и другие документы, так что лучше всего уточнить, чего не хватает в общем пакете.

Оформление работников, их регистрация для работодателя в различных фондах обязательна. Без этого они не смогут иметь никаких выплат от государства. Поэтому и государственные структуры не допускают обманов, назначая штрафы. И от Пенсионного фонда не будет никакого снисхождения, если обнаружатся подлоги и неправдивые сведения.

Нельзя забывать и о медицинском страховании сотрудников ИП. Получить страховой полис можно в любой страховой компании после предъявления требуемых документов как от работодателя, так и от лица всех нанятых сотрудников, но могут они проделать эту процедуру и самостоятельно. Такой полис пригодится в дальнейшем в поликлинике, если понадобится лечь в больницу или вызвать карету скорой помощи.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...