Как происходит оформление сотрудника в ИП?

16 мая 2016
Просмотров: 1113

Оформление сотрудника в ИП проводить нужно правильно. Это дает возможность соблюсти все нюансы и принять работника без каких-либо нарушений. Чтобы процедура прошла максимально гладко в налоговой инспекции, может быть предложена пошаговая инструкция, которая способствует быстрой и правильной реализации поставленной задачи.

Оформление нового сотрудника

 

Необходимые сведения

Как оформить работника в ИП? Бизнесмен имеет право принять персонал, если зарегистрирован в ПФ и является работодателем. При условии ведения предпринимательства, согласно полученному патенту, производится найм сотрудников ИП, но руководитель может ограничиться пятью работниками.

Заведение трудовой книжки сотрудникаКогда принято решение трудоустроить человека на основании трудового соглашения, нужно изучить нормативно-правовые акты. Когда у хозяйствующего субъекта возникают затруднения с приемом работников, можно воспользоваться услугами специалистов. Если они функционируют в порядке индивидуального предпринимательства, с ними заключают контракт.

Как ИП оформить работника согласно трудовому соглашению? Здесь бизнесмен осуществляет дополнительные расходы. Возникает совокупность обязанностей перед государственными органами и самим персоналом.

Вернуться к оглавлению

Оформление работника

Как ИП нанять работника? Для этого нужно подписать трудовое соглашение или договор.

Трудовой договор подписывается, если оформление сотрудника ИП производится для выполнения им однотипной работы. К примеру, такой договор заключается с кассиром, секретарем, грузчиком и пр.

В соглашении раскрывают права, обязанности сторон, условия прекращения сотрудничества, график выполнения обязанностей, размер заработной платы, поощрений и прочие моменты.

Особенности трудового договораОформление временного сотрудника ИП производится при помощи составления соглашения, если индивидуальный субъект хозяйствования привлекает человека с целью разового исполнения работы в установленный отрезок времени. При этом срок лимитируется и указывается в договоре. Гражданско-правовой договор уместно и правомерно подписывать с человеком, который будет заниматься дизайнерским оформлением офисного помещения бизнесмена или выполнит капитальный ремонт.

В течение 10 суток с момента подписания трудового соглашения с работником физическое лицо должно пройти регистрацию. Далее нужно обратиться в Фонд социального страхования и Фонд обязательного страхования для получения бесплатных медицинских услуг.

Следующие 30 дней с момента подписания трудового контракта индивидуальный предприниматель проходит регистрацию в Пенсионном фонде, поскольку теперь он является работодателем. По завершении этого мероприятия, связанного с внебюджетными фондами, бизнесмену направляются уведомительные документы. В них приводится информация, необходимая для внесения налоговых сумм на каждого принятого сотрудника. Приведенные расчетные счета не совпадают по номеру с теми, по которым хозяйствующий субъект уплачивает налоговые взносы и выполняет прочие выплаты за себя как за физическое лицо.

Регистрация нового сотрудника в ПФРСама процедура заключения и оформления соглашений производится на основании действующих законодательных нормативно-правовых актов. В трудовых книжках наемного персонала указывают факт трудоустройства гражданина на конкретную должность. Если ИП принял хотя бы 1 человека на работу, то при взаимодействии с другим персоналом регистрационные манипуляции в государственных службах не производятся. Достаточно подписать контракт и составить предусмотренную документацию кадрового учета.

Вернуться к оглавлению

Возможные трудовые контракты

Оформление работника у ИП подразумевает заключение с наемным персоналом контракта, в котором отображаются все трудовые условия. Контракты могут быть различных видов. Как зарегистрировать работника ИП? Хозяйствующий субъект должен действовать и принимать решение, исходя из того, на какой промежуток времени проводится наем сотрудника.

Бывают случаи, когда наемный персонал необходим для выполнения непродолжительной работы. Специалисты предлагают предпринимателю воспользоваться специальным гражданско-правовым договором. При возникновении необходимости в сотруднике, который нужен для выполнения конкретных функций при реализации хозяйственной деятельности со стороны ИП, стоит прибегнуть к составлению трудового контракта. Для данного документа обязательным условием выступает длительность найма.

Прием работника ИП по трудовому договору регламентируется Трудовым кодексом РФ. Субъект, занимающийся индивидуальной деятельностью, прибегающий к услугам наемного персонала, должен при заключении трудового договора не нарушать определенные нормы ведения записей в трудовых книжках. Каждому сотруднику ИП должен внести соответствующие сведения в этот документ. Если лицо ранее не было трудоустроено, то хозяйствующий субъект должен завести трудовую книжку самостоятельно и внести туда запись о приеме на работу. Необходимо учитывать, что заключение гражданско-правового договора не вынуждает руководителя вносить сведения в трудовую книжку работника.

Вернуться к оглавлению

Какие документы необходимы?

Что необходимо ИП для оформления работников? Чтобы оформить работника по трудовому договору, необходимо написать специальное заявление. В данном документе потенциальные сотрудники изъявляют желание занять вакантную позицию и излагают просьбу о том, чтобы ИП рассмотрел возможность дальнейшего сотрудничества. Второй, не менее важный документ выступает в форме приказа, где отражаются сведения о взятии на работу конкретного человека для выполнения определенных функций. В том случае, когда работники трудоустраиваются посредством гражданского договора, никаких дополнительных документов не предусматривается.

Пример оформления трудовой книжкиПроцедура оформления наемного сотрудника подкрепляется составлением и подписанием следующей документации:

  • трудовой договор (2 шт. с одинаковым содержанием);
  • приказ ИП (свидетельствует о принятии лица на работу с определенной даты);
  • инструкция для сотрудника, в которой определены профессиональные требования и предполагаемая квалификация;
  • расписание штата ИП;
  • график отпусков;
  • нормы, в соответствии с которыми обеспечивается внутренний распорядок;
  • личная карта работника, куда вносятся данные о наемном сотруднике (заполняется специальная форма);
  • документ, где представлены сведения о согласии сотрудника нести материальную ответственность;
  • при необходимости хозяйствующий субъект может предложить сотруднику подписать документ о неразглашении коммерческой тайны.

На законодательном уровне закреплен перечень социальных гарантий, которые ИП обязан предоставлять наемному персоналу. Они же должны приводиться в документе контракта. Среди них можно выделить:

  • выплату заработной платы на регулярной основе, без задержек;
  • перечисления денежных сумм на лечение, согласно больничному листу;
  • предоставление ежегодного отпуска с сохранением за человеком зарплаты и пр.

Чтобы индивидуальному субъекту хозяйствования удавалось проще и эффективнее реализовывать запланированные бизнес-процессы, необходимо прибегнуть к помощи наемного персонала. Во избежание проблем с налоговой инспекцией рекомендуется официально трудоустроить своих сотрудников.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...